Главная » 2015 » Март » 3 » Разбираем маркетинговые ошибки
17:26
Разбираем маркетинговые ошибки

Масштабные рекламные кампании то и дело становятся причиной крупных скандалов — чаще всего из-за банальной халатности. Вот несколько историй, каждая из которых вполне может претендовать на звание величайшего маркетингового провала всех времен и народов.

Pepsi-Cola в лихорадке

В стремлении восстановить свои позиции в Юго-Восточной Азии, где 75% рынка принадлежали Coca-Cola, руководство Pepsi-Cola Philippine Inc. придумали гениальный маркетинговый план под названием The Number Fever («Числовая лихорадка»).

Этот план был прост: под пробками самых продаваемых напитков компании — Pepsi, Mountain Dew и 7 Up — размещался код из трех цифр и сумма выигрыша от тысячи до миллиона песо. Главный приз размером в миллион был предназначен единственному счастливчику, нашедшему номер, который должны были объявить в конце промо-акции.

Рекламная кампания удачно использовала свойственную всем людям жажду легких денег и любовь жителей региона к азартным играм.

Конечно, это сработало: продажи Pepsi за две недели выросли почти на 40%. Маркетологи обрадовались и увеличили число призовых крышек до полутора тысяч и позаботились, чтобы кампания дошла до самых отдаленных уголков страны. По оценкам, к моменту окончания кампании в ней поучаствовал 31 млн человек — более половины населения Филиппин.

Да, успех был колоссальным, но история на этом не закончилась. Нужно было объявить победителя. И его объявили. А потом произошло вот что:

Как же так? На каждой крышке была напечатана сумма, которую обладатель получит в случае выигрыша, но узнать, является ли номер выигрышным, можно было только в день объявления результатов. Это само по себе было немного рискованным. В конце акции, которая длилась два месяца, Pepsi наконец объявила, что миллион песо получит тот, кто у кого под крышкой оказался номер 349. Однако они кое-что упустили. Согласно первоначальному плану, некоторые номера не должны были оказаться в числе выигрышных, и 349 как раз был среди них. Почему? Потому что он был напечатан на 800 тыс. крышек!

Похоже, Pepsi крупно облажалась.

За призами пришли десятки тысяч филиппинцев. Представители компании делали все возможное, убеждая претендентов на приз в том, что произошла ошибка. Они ссылались на сбой компьютерной программы, распределявшей номера. Разочарованная публика впала в ярость, и в столице страны Маниле начались беспорядки. Почти 40 грузовиков компании сожгли, а в городе Давао три ее сотрудника погибли при взрыве гранаты. Протестующие закидывали заводы Pepsi бомбами и «коктейлями Молотова» и даже вынудили часть руководства компании бежать из страны.

Материнская компания PepsiCo мало что могла сделать. Технически, они задолжали «победителям» 1 млн * 8 тыс. = 8 млрд песо. Для сравнения, вся прибыль компании за 2012 год составила 240 млрд песо.

И вот что за этим последовало...

PepsiCo предъявлены иски на сумму около 400 млн долларов...

PepsiCo получила более тысячи исков по уголовным и административным обвинениям. Одна только сумма компенсации и судебных издержек составила приблизительно 10 млн долларов, что в пять раз превысило изначальный бюджет кампании. Помимо этого PepsiCо в качестве жеста доброй воли выплатила примерно 250 млн песо еще 500 тыс. филиппинцев, которые подали в суд, но не выиграли.

Многие думают, что Pepsi подвела мексиканская консалтинговая фирма D.G.Consultores, которая должна была случайным образом отобрать 60 выигрышных комбинаций. Ей была дана четкая инструкция не использовать некоторые номера, в том числе и злосчастный 349. Консультанты как-то упустили этот момент. И это обернулось для Pepsi кошмаром.

В 2006 году Верховный суд Филиппин снял с Pepsi все обвинения, не обнаружив в их действиях преступной халатности, и заявил, что компания не несет ответственности за общественные беспорядки. Но она и так уже в полной мере ощутила последствия.

Просмотров: 769 | Добавил: Anatoliy | Теги: pepsico | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: